В зависимости от своих задач теплоходы могут иметь как одну, так и две палубы, у каждого типа судов есть свои преимущества и назначение. В Советском Союзе были разработаны два класса (типовых проекта) теплоходов для Санкт-Петербурга: теплоход класса Фонтанка и теплоход класса Мойка. Оба класса имеют одну палубу, предназначены для навигации по каналам и рекам Петербурга, а так же для периодического выхода в Большую Неву. Почти все однопалубные теплоходы Петербурга построены именно на основании этих двух типовых проектов.

Основные черты теплоходов класса Мойка

Теплоходы класса Мойка имею длину 14 метров, ширину - 4 метра. Вместимость на банкет до 25 человек, вместимость на экскурсию до 30-35 пассажиров. Теплоход имеет открытую часть на корме судна и остеклённый салон.

К положительным особенностям теплоходов класса Мойка можно отнести:

  • Относительно небольшие габариты и хорошая манёвренность;
  • Теплоходы класса Мойка имеют низкую стоимость аренды.

К отрицательным чертам теплоходов, постровенных по проекту Мойка, относится достаточно маленький салон (потанцевать не получится).

Основные черты теплоходов, класса Фонтанка

Вторым успешным проектом речных судов, разработанным для Северной Пальмиры, стал теплоход класса Фонтанка. Он немного шире и длиннее своего «брата»: длина до 23 метров, ширина – 4.5 метра. Салон гораздо просторнее, чем у Мойки, тут можно найти место как для праздничных столов, так и для барной стойки, а так же оставить место для танцев. Высота потолков салона может достигать почти двух метров. Теплоходы Фонтанка имеют открытую площадку на корме и остеклённый салон.

Положительные черты теплоходов класса Фонтанка:

  • Оптимальные размеры для прогулок по рекам и каналам Санкт-Петербурга. Судно может комфортно проходить как по малым каналам (Фонтанка, Мойка, Канал Грибоедова), так и по Неве.
  • Хорошая вместимость салона, до 45 гостей на банкет и до 55 пассажиров для экскурсий.